• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2016/2017»

10 октября 2017 13:09

Исследовательская группа Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ подготовила Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2016».

Отчет выполнен в рамках проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor, GEM). Задача отчета — познакомить российских предпринимателей, экспертов в области предпринимательства и других заинтересованных сторон с общими положениями проекта и основными результатами исследования за 2006–2016 гг.

В настоящее время GEM является наиболее влиятельным исследовательским проектом, изучающим взаимоотношения между предпринимательством и экономическим ростом. Отчеты GEM являются основным источником информации для проведения сравнительных исследований об уровнях предпринимательской активности как на этапе создания, так и на этапе развития предпринимательской фирмы.

Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2016/2017»

  • Россия заняла 46 место по Индексу предпринимательской активности стран-участниц GEM 2016.
  • На ранних этапах развития бизнеса предприниматели предпочитают выход на рынок с более «безопасным» и проверенным продуктом, тогда как с приобретением опыта и знания рынка готовность вовлекаться в экспериментирование с инновационными решениями может повышаться.
  • Как ранние, так и устоявшиеся предприниматели значительно чаще вовлечены в производство уже существующих на рынке товаров.
  • Порядка 97% ранних предпринимателей отметили, что ориентированы только на российский рынок. Лишь 1,98% отметили, что имеют хотя бы одного зарубежного потребителя.

Ключевые условия развития предпринимательства в России:

  • Финансовая поддержка – доступность финансовых ресурсов, включая гранты и субсидии, новым и развивающимся фирмам.
  • Политика государства - региональная и федеральная государственная политика и ее правоприменение в отношении системы налогообложения, государственного регулирования и управления, их зависимость (или независимость) от размеров компаний и т.д.
  • Государственные программы – наличие программ непосредственной поддержки новых и развивающихся фирм на всех уровнях, доступность и качество госпрограмм.
  • Образование и профессиональная подготовка – включенность существующей системы подготовки и обучения по созданию и управлению новым или растущим бизнесом в общую систему образования и профессиональной подготовки на всех уровнях.
  • Внедрение научно-технических разработок.
  • Коммерческая и профессиональная инфраструктура – уровень развития коммерческих, учетных и юридических служб и организаций, оказывающих поддержку новому и растущему малому бизнесу.
  • Открытость рынка/барьеры вхождения на рынок.
  • Доступ к физической инфраструктуре – доступность и качество физических ресурсов, включая средства связи, основные коммунальные услуги, транспорт и т.д.
  • Культурные и социальные нормы.

Структура предпринимательства по видам экономической деятельности:

Устоявшиеся предприниматели:

  • Строительство и переработка (40%)
  • Потребительский сектор (34%)
  • Бизнес-услуги (15%)
  • Добывающий сектор (11%)

Ранние предприниматели:

  • Потребительский сектор (48%)
  • Строительство и переработка (37%)
  • Бизнес-услуги (9%)
  • Добывающий сектор (6%)

Мотивы предпринимательской деятельности:

Устоявшиеся предприниматели:

  • Поддержание дохода (54,8%)
  • Независимость (22,1%)
  • Увеличение дохода (13,5%)
  • Смешанная мотивация (9,6%)

Ранние предприниматели:

  • Поддержание дохода (39,7%)
  • Смешанная мотивация (21,5%)
  • Увеличение дохода (19,8%)
  • Независимость (19%)

Причины выхода из бизнеса в России (по убыванию):

  • Нерентабельность бизнеса
  • Личные причины
  • Налогообложение и бюрократия
  • Возможность другого трудоустройства
  • Невозможность получения доступа к финансированию
  • Возможность продажи
  • Планируемый выход
  • Случайность

Национальный отчет "Глобальный мониторинг предпринимательства"

Поделиться: