• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

В Китае поставили на поток строительство дорог из солнечных панелей

21 декабря 2017 12:33

Власти китайского города Цзинань начали строительство второго участка автомобильной дороги, которая сможет заряжать электромобили прямо во время поездок — сообщает Electrek. Обе дороги введут в эксплуатацию уже в ближайшие дни.

Первый участок дороги закончили ещё в конце прошлого года. Работы велись более десяти месяцев, в ходе строительства подрядчик Qilu Transportation Development Group смонтировал на дорожное полотно более 660 квадратных метров солнечных батарей. Второй участок дороги располагается на автомагистрали Цзинань, а его протяжённость составляет 1,6 километра.

Для реализации такой идеи была разработана специальная технология укладки дорожного покрытия. Верхний слой состоит из прозрачного инновационного материала, обладающего свойствами обычного асфальта, второй слой — это обычные солнечные батареи, третий — изоляция, которая защищает солнечные панели от влаги. Верхний слой дороги очень прочный, поэтому по ней смогут ездить даже грузовые автомобили. Сейчас солнечные панели позволяют освещать дорожное полотно, но разработчики проекта уверяют, что вскоре добавят в дороги и функцию беспроводной зарядки автомобилей. Каким именно образом они собираются реализовать задумку — не сообщается.

Китай не первая страна, которая вводит в эксплуатацию такие дороги. Ранее подобный проект был реализован во Франции и Израиле. Французская дорогаиспользует батареи для освещения, экономя ресурсы местной электростанции, израильская же дорога оснащена функцией беспроводного заряда электрических авто.

Поделиться: