• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

Образовательную среду переводят в цифровой формат

21 декабря 2017 13:49

21 декабря в Москве состоялась пресс-конференция, посвящённая первым результатам приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализацию которого обеспечивает Минобрнауки России. 

А.Б. Соболев отметил, что цифровая среда позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию

А.Б. Соболев отметил, что цифровая среда позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию

В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев.

- Современный мир всё больше становится цифровым. А это означает, что и процесс образования должен также быть цифровым, соответствовать реалиям современного и будущего мира, - сказал директор Департамента.

А.Б. Соболев отметил, что «цифровой мир позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию».

- При этом ответственность за образование человек берёт на себя, он сам выделяет компетенции, которые ему пригодятся. Не имея широкого поля цифровых ресурсов, этого сделать нельзя, - заявил Александр Борисович.

Директор Департамента подчеркнул, что проект позволит «предоставить студентам вузов доступ к самому современному контенту, который есть на сегодняшний момент».

- В проект допускаются только те платформы и ресурсы, которые соответствуют не только современным образовательным стандартам с точки зрения содержания, но и новому современному уровню технологий. Мы создали инструменты и механизмы, которые позволяют это сделать, - сообщил А.Б. Соболев.

А.Б. Соболев рассказал, что в рамках приоритетного проекта Минобрнауки России создало принципиально новый технологический инструмент.

- Сейчас это называется «единым окном», по факту появился новый тип образования – электронный образовательный ресурс. Мы создали необходимую базу: площадки для подготовки преподавателей, центры масштабирования. Это очень серьёзный проект. Если сейчас это больше 200 курсов и чуть более полмиллиона пользователей, то через два года будет уже 2 миллиона пользователей и 1000 курсов,  - сказал Александр Борисович.

– «Единое окно» – это предоставление возможности для студентов прохождения части курсов в онлайн-формате. Курсы проверяются федеральными учебными методическими объединениями, соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, - заявил директор Департамента.

Он отметил, что «Минобрнауки России провело большую работу для создания нормативной базы, чтобы университеты могли засчитывать курсы, полученные на электронной платформе».

На пресс-конференции участники также обсудили вопросы виртуальной академической мобильности студентов и возможных перемен в системе российского образования в связи с переходом страны к цифровой экономике.

Поделиться: