• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

Администрация Томской области предлагает совершенствовать механизмы государственно-частного партнерства

22 октября 2012 19:49

С предложениями по улучшению инвестиционной привлекательности регионов  выступил заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов на прошедшем в Улан-Удэ совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Источник иллюстрации: fedpress.ru

Источник иллюстрации: fedpress.ru

В первую очередь вице-губернатор остановился на вопросах совершенствования российского законодательства, касающегося развития механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в реализации инвестиционных проектов. Так, в Томской области с 2008 года действует региональный закон «О государственно-частном партнерстве» и сформирован ориентировочный перечень приоритетных инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы с применением механизмов ГЧП. В настоящее время администрация региона прорабатывает вопрос строительства в рамках государственно-частного партнерства в течение двух лет 20 детских садов. Общая стоимостью проекта превышает 2 млрд рублей.

Но барьером на пути реализации проектов с использованием механизмов ГЧП является отсутствие федерального законодательства, выстраивающего единую систему принципов, полномочий, функций, сроков, а также предусматривающего возможность выбора органами власти участников проектов государственно-частного партнерства.

«В проекте федерального закона необходимо предусмотреть положение, обеспечивающее взаимовыгодное сотрудничество сторон государственно-частного партнерства через совместное долгосрочное планирование обязательств», — считает Андрей Антонов. В настоящее время в соответствии с бюджетным законодательством бизнес и государство находятся в неравных условиях. В ответ на требование по инвестированию средств в долгосрочные проекты государство может устанавливать и исполнять расходные обязательства в пределах ограниченного трехлетнего периода, а в части государственной поддержки — одного года. Решение обозначенной проблемы возможно через внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ.

Кроме того, по мнению заместителя губернатора, в целях развития государственно-частного партнерства на региональном уровне необходимо внести изменения в бюджетное законодательство РФ в части закрепления возможности создания субъектами РФ региональных инвестиционных фондов. 

Также Андрей Антонов отметил, что для улучшения инвестиционной привлекательности регионов большое значение имеет адресная работа с инвесторами при их вхождении на территорию, а также по снижению административных барьеров в сфере инфраструктурных инвестиций. Например, сейчас в Томской области прорабатывается вопрос о создании промышленных парков, где власть брала бы на себя обязательства по инфраструктурному обеспечению строительной площадки, а промышленность заходила на эту территорию со своими технологическими проектами и т. д.

«Мы понимаем, что важно обеспечить условия комфортности и прозрачности на всех этапах реализации инвестиционных проектов», — подчеркивает заместитель губернатора.

Поделиться: