• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

Геодезисты ТПУ сделали высокоточную 3D модель томского коммунального моста

03 мая 2012 17:50

Геодезисты Томского политехнического университета создали 3D модель томского коммунального моста, что позволит дать объективную оценку его технического состояния.

Этот проект политехники выполнили для Томского проектно-изыскательского института транспортного строительства ОАО «Томгипротранс». По данным, полученным при лазерном сканировании моста, специалисты смогут отслеживать не только деформации дорожного полотна, но и любые изменения конструкции моста.

Длина коммунального моста вместе с подъездными путями составляет 750 метров. По словам проректора-директора Института физики высоких технологий ТПУ Алексея Яковлева, специалисты вуза стали первыми, кто смог сделать полноценную модель такого большого объекта с минимальной погрешностью.

«Никогда такие большие объекты не сканировались. Неувязка при «сшивании» отсканированных изображений составила всего 12 мм. При длине моста 750 метров – это очень точные измерения», – сказал Алексей Яковлев.

Наземное лазерное сканирование – это новая технология в геодезии, которая пришла на смену нивелирам и электронным тахиометрам. Политехники стали первыми, кто ее применил в Томске.

«На сегодняшний день лазерное сканирование – самый объективный метод измерения, где человеческий фактор не вмешивается. Сама система такого сканирования высокопроизводительна, прибор делает 50 тысяч измерений в секунду. При традиционной технологии геодезист делает одно измерение за две-три секунды. Минимальный шаг сканирования составляет 2 миллиметра, что повышает точность измерений. На сегодняшний день проектные институты используют, в основном, фототеодолитный метод, но он не самый точный», – пояснил главный специалист кафедры лазерной и световой техники ТПУ Александр Искрин.

По его словам, уникальность съемки коммунального моста состояла в том, что она производилась зимой, со льда, что позволило увеличить точность детализации.

«Под каждой балкой, чтобы не было «мертвых зон», стояли станции. Вся мелкая детализация должна была быть отражена. Мы сканировали как со льда – по три точки между балками, так и над мостом. Всего было 45 станций. «Сшили» все сканы в единое облако точек, получилось примерно 450 миллионов точек», – добавил Александр Искрин.

При этом не требовалось приостанавливать движение – пешеходы и машины при лазерном сканировании не мешают.

Поделиться: