• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

Козловская: «дорожные карты» должны быть доступны малым предприятиям

16 августа 2017 17:08

Меры господдержки промышленных предприятий Томской области, в частности в рамках «дорожных карт», должны быть распространены и на малые предприятия, в том числе на стартапы, считает спикер Законодательной думы Томской области Оксана Козловская. Как поддержать начинающих производственников – в материале РИА Томск.

Ранее сообщалось, что с 2012 года Томская область подписала "дорожные карты" о поставках продукции местных предприятий, в том числе импортозамещающих, с такими холдингами как "Газпром", "Газпром нефть", "Интер РАО", "Россети", СИБУР. В 2016 году объем закупок "Газпрома" и "Газпромнефти" у томских предприятий составил 3,5 миллиарда рублей, "Интер РАО" – 1,4 миллиарда, "Россетей" и СИБУРа – по 0,7 миллиарда.

"Дорожные карты" как двигатель местной промышленности

Как сообщил на заседании думского комитета по экономической политике замгубернатора Игорь Шатурный, только в 2016 году томские промышленные предприятия поставили госкорпорациям в рамках "дорожных карт" продукции на 6 миллиардов рублей, в то время как в 2012 году объемы поставок едва достигали 300 миллионов. По его словам, объем выпуска высокотехнологичной продукции в Томске за три года вырос втрое.

Этому способствует развитая система господдержки как на федеральном, так и на региональном уровне, считает Шатурный.

"Томские предприятия в 2017 году получат господдержку в виде налоговых льгот на сумму около 2 миллиардов рублей из федерального и 150 миллионов из областного бюджета", – сказал он.

Шатурный пояснил, что "Микран" по двум проектам, совместно с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники и  Томским госуниверситетом, получит от федерации льготы на 610 миллионов, от области на 90 миллионов. "Элеси" – на 900 миллионов из федерации и 100 миллионов из области. "Сибкабель" получит областную льготу по налогам на 36 миллионов.

Он отметил, что итогом такого подхода стал рост внутренних инвестиций со стороны самих компаний. Если в 2012 году томские промышленники инвестировали в развитие производств порядка 900 миллионов рублей, то в 2017-м около 2 миллиардов.

Поддержать начинающих

Спикер облдумы считает, что меры господдержки промышленности нужно распространить не только на местных лидеров отрасли, но и на начинающие компании, в том числе стартапы в особой экономической зоне (ОЭЗ).

"Надо показать, что меры господдержки не "зациклены" на 10-15 известных всем компаниях. Кроме того, следует шире использовать такой потенциал как особая экономическая зона и промышленные парки, чтобы не создавалось впечатления, что господдержки достойны только крупные, зарекомендовавшие себя компании", – сказала Козловская.

По мнению Шатурного, господдержка уже распространяется на малые предприятия: участники "дорожных карт" зарегистрировали малые компании в ОЭЗ и промпарке для строительства производства для "Роснефти". Какие компании открывают "дочки" в промпарке и ОЭЗ, он не уточнил.

СпИК – дополнительная точка роста

Как пояснил РИА Томск депутат облдумы директор Томского электромеханического завода (ТЭМЗ) Иван Пушкарев, новый импульс разработкам малых инновационных предприятий в Томской области можно обеспечить через систему специальных инвестиционных контрактов (СпИК), в которые стартапы могут войти со своими идеями.

Ранее сообщалось, что на ТЭМЗе создан первый в регионе СпИК – производство отечественных антипомпажных и регулирующих клапанов и электроприводов к ним для "Газпрома". Объем инвестиций в создание производственной базы 1,5 миллиарда рублей.

"Главное тут не столько налоговые льготы. Главное – что федеральные вертикально интегрированные холдинги открывают участникам СпИК доступ к рынку заказов. Это гарантированно высокий объем поставок по согласованным ценам с известной доходностью. И Минпромторг в этом отношении оказывает серьезную поддержку территориям", – считает Пушкарев.

При этом он отметил, что СпИКов в России всего пять. Для малых и стартующих предприятий СпИК малодоступен из-за высокого уровня обязательных инвестиций в развитие производства – 700 миллионов рублей. Необходимо снизить этот порог и открыть для стартапов возможность запускать производство своей продукции на уже существующих предприятиях.

Пушкарев считает, что нужно снизить порог инвестиционной составляющей проекта до 300 миллионов рублей и перенести акцент с объема инвестиций на создание рабочих мест.

"Одно дело заявить о крупном проекте и совсем другое – сохранить его, развивать… В этом отношении и ОЭЗ, и промпарк – это уникальная возможность для стартапов прийти со своими разработками на уже готовую производственную линию", – говорит он.
Источник: РИА ТОМСК
Поделиться: