Цель
Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу
Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу
«Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»
250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%
12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий
Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция
65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон
6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки
6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах
160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции
Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции
01 февраля 2012 19:15
Вчера, 31 января, на ставшей уже традиционной встрече с Союзом строителей мэр Николай Николайчук представил перспективы развития транспортной сети Томска.
Как подчеркнул глава города, в части развития дорожной сети муниципалитет работает по нескольким ключевым направлениям: подготовка градостроительной и проектной документации, строительство, реконструкция и капремонт дорог. По сути дела, транспортную схему Томска предопределил Генплан, однако сегодняшнее «малое транспортное кольцо» удалено от районов перспективной застройки. Но если «дополнить» его запланированным к строительству 3-м центральным мостом, магистральной улицей до п. Степановка, включить в «малое кольцо» ул. Беринга и «перенести» часть пр. Новаторов (в пойме Ушайки на свободные от застройки территории), город получит полноценную сеть.
«В минувшем 2011-м мы закончили проект планировки улично-дорожной сети: определили основные коридоры, варианты более 20 транспортных узлов, установили красные линии, – сказал Н. Николайчук. – И сейчас имеем 11 реальных проектов». Среди них проекты на реконструкцию Дальне-Ключевской, Мокрушина, Советской, а также строительство дороги Академгородок- аэропорт, левобережной и развязки Комсомольский – Пушкина.
В прошлом, 2011-м году, только на подготовку проектов Томск затратил более 10 млн. рублей. Но чтобы двигаться в дорожном вопросе хоть с какой-то поступательностью, по оценке мэра, необходимо только на проектирование тратить, как минимум, в пять раз больше (в частности, на ближайшие проектно-изыскательские работы городу нужно свыше 46,5 млн. рублей).
«Несмотря на дефицит средств, объёмы дорожного строительства и реконструкции объектов в минувшем 2011-м оказались впечатляющими, – подчеркнул мэр Николайчук. – Работы выполнены на сумму 2,6 миллиарда рублей».
При этом городская власть чётко определила приоритеты дорожного строительства и капремонта до 2015 года: 2-уровневая развязка пр. Комсомольский – ул. Пушкина, реконструкция части Иркутского тракта, улиц Дальне-Ключевской, Гоголя, капремонт пр. Ленина, ул. Угрюмова, строительство ул. Степановская и Обручева (от Беринга до Клюева). На выполнение работ на этих объектах, по прогнозным оценкам, потребуется 5,8 млрд. рублей.
Презентация «Состояние и перспективы развития транспортной схемы г. Томска»