• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

Разработанный в Томске курс робототехники поможет школьникам с физикой и математикой

29 августа 2016 12:39

Платформа для обучения детей робототехнике, которую разрабатывает томская компания «НЦ Полюс», даст школьникам возможность применить на практике теоретические знания по основным предметам — математике, физике, химии, астрономии, биологии, экологии и другим.

«Наш продукт предназначен не для дополнительного образования, а для школы. Робототехника выступает связующим звеном между химией, физикой, биологией, математикой, датчики роботов можно использовать в опытах по базовым предметам», — подчеркивает руководитель ООО «НЦ Полюс» Михаил Ратько.

Благодаря облачным технологиям учитель получит возможность формировать и проводить контрольные работы разных уровней сложности, быстро проверять ответы и анализировать результаты средствами педагогической статистики. Комплекс позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика, развивать навыки коммуникации, презентации, работы в проектных командах.

«Главное, чему научатся дети, это программирование и прототипирование, — говорит Михаил Ратько. — Мы хотим за два года разработать платформу и подготовить школьников к участию в RoboCup. Курс для 10-11-х классов готов, для начальной и средней школы разрабатывается. В октябре мы начнем апробацию, а к началу следующего года планируем уже распространять продукт».

В комплект, который получит заказчик, входит программа «Мобитест», мобильный класс (рабочее место учителя и 10 гибридных планшетов), интерактивная доска, робототехнические наборы и цифровые лаборатории. ПО будет работать на планшетных устройствах под управлением iOS, Android, Windows, а также на персональном компьютере под управлением Windows, MacOS и Linux. Обновлять программу можно будет через AppStore, Google Play и аналогичные магазины.

За методическую часть проекта отвечает Томский региональный центр развития образования, аппаратную часть и программу разрабатывает Томский университет систем управления и радиоэлектроники, оператором выступает ГК «Физикон». 

Поделиться: