• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

Разработка ТПУ сделает испытания беспилотных автомобилей безопасными

12 февраля 2016 12:27

Студенты и аспиранты Томского политехнического университета разрабатывают программный комплекс «AutoPilot». Система сымитирует в виртуальной среде движение беспилотного автомобиля по настоящему городу. Комплекс будет максимально учитывать условия городского движения. Таким образом, виртуальные испытания будут не только правдоподобными, но и безопасными для реальных водителей и пешеходов.

Программный комплекс «AutoPilot» будет создавать трехмерную реалистичную имитацию процесса управления движением автомобиля в городе. Уникальность разработки будет состоять в том, что виртуальные испытания позволят исключить риск причинения травм и ущерба имуществу горожан, а также избежать существующих юридических трудностей, связанных с участием беспилотного транспорта в городском движении.

Благодаря разработке ТПУ можно будет предусмотреть любые факторы, влияющие на принятие решений автоматизированной системой беспилотного автомобиля, так, словно это происходит в реальной дорожной ситуации, а за рулем сидит живой человек.

«Мы разрабатываем алгоритмы обработки большого объема данных, получаемых с датчиков беспилотного автомобиля, систему управления его движением. В дальнейшем это поможет производить отладку и предварительные испытания беспилотных моделей без создания дорогостоящих прототипов», — отмечает научный руководитель проекта, заведующий кафедрой оптимизации систем управления Института кибернетики ТПУ Максим Иванов.

Политехники отмечают, что уже сегодня существуют и активно применяются роботизированные транспортные системы в области сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, пассажиро- и грузоперевозках, логистики, туризма, авиации и множестве других областей. Многие известные зарубежные компании, такие как Nissan, Google, Tesla, а также российские автопроизводители — АвтоВАЗ, КАМАЗ — уже долгое время занимаются научными исследованиями и разработками в области беспилотных автомобилей.

Фото: беспилотный автомобиль Google. Источник: yandex.ru/images

Работы современных компаний над созданием «автомобиля будущего» натолкнули студентов и аспирантов Института кибернетики ТПУ на идею создания программного комплекса, с помощью которого можно будет разрабатывать все аппаратные и программные системы для управления беспилотным автомобилем и проводить его виртуальные испытания.

Сейчас политехниками уже выполнена часть работы по созданию имитационной модели окружающей среды с тротуарами, светофорами и другими объектами городской инфраструктуры. Полным ходом идет разработка самой сложной части комплекса — интеллектуальной.

Источник: пресс-служба ТПУ
Поделиться: