• 1

    Цель

    Создание инновационного территориального центра в томской агломерации, концентрирующего передовые производства, качественные человеческие ресурсы и новую технологическую базу

  • 2

    Направления

    «Передовое производство», «Наука и образование», «Технологические инновации и новый бизнес», «Умный и удобный город», «Деловая среда»

  • 3

    Инвестиции

    250 млрд руб. – общий объем необходимых инвестиций до 2020 года. Объем подтвержденных внебюджетных средств – 65%

  • 4

    Участники

    12 федеральных министерств, 5 крупных компаний, институты развития, 6 университетов, 12 научных организаций, 400 малых и средних инновационных компаний и промышленных предприятий

  • 5

    Инструменты

    Более 50 федеральных инструментов и инициатив разной ведомственной принадлежности скоординированно используются для достижения цели Концепция

  • 6

    Дорожная карта

    65 мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции обеспечивают вовлечение заинтересованных сторон

  • 7

    Территории

    6 городских территорий томской агломерации развиваются в рамках Концепции: промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки

  • 8

    Кластеры

    6 кластеров являются основой реализации Концепции со специализацией в нефтехимии, ядерных технологиях, лесной промышленности, фармацевтике, медтехнике, IT, возобновляемых ресурсах, трудноизвлекаемых запасах

  • 9

    Рабочие места

    160 тысяч высокопроизводительных рабочих мест будет создано к 2020 году по итогам реализации Концепции

  • 10

    Проекты

    Более 100 промышленных, научно-образовательных, социальных и инфраструктурных проектов реализуется участниками Концепции

Специалисты из РФ и США обсуждают модернизацию инженерного образования

06 декабря 2012 15:32

Российские и американские специалисты в области инженерного образования обсуждают проблемы отрасли и пути их решения на конференции, которая проходит в Томском политехническом университете (ТПУ), сообщил президент Ассоциации инженерного образования России Юрий Похолков.

© РИА Новости Константин Чалабов

© РИА Новости Константин Чалабов

Он подчеркнул, что модернизировать инженерное образование необходимо, чтобы готовить инженеров «не для прошлого, а для будущего», которые смогли бы осуществить позитивные изменения в экономике страны.

Общероссийская научно-практическая конференция "Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации" проходит в ТПУ с 4 по 6 декабря. В ее программе – круглые столы и доклады представителей научно-образовательного сообщества, власти и бизнеса.

«Говорим: состояние инженерного дела, инженерного образования неудовлетворительное, а когда оцениваем качество подготовки инженеров, говорим удовлетворительное. И, между прочим, не только научно-образовательное сообщество так говорит, производственники так говорят», - заявил Похолков на пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости.

Он отметил, что такое противоречие возникает, потому что российские компании предъявляют к выпускникам вузов и системе образования требования ниже, чем требуется для победы в конкурентной борьбе.

По словам Похолкова, для решения проблемы необходим стратегический документ, который определит цели, инструменты и технологии подготовки специалистов. Кроме того, в нем должно быть прописано, что нужно сделать для повышения качества образования исполнительной власти, законодательной власти научно-образовательному сообществу, руководителям вузов, бизнесу.

Организаторами мероприятия выступили, в частности, Ассоциация инженерного образования России, Ассоциация инновационных регионов России, Ассоциация технических университетов России, Московский государственный технический университет имени Баумана, администрация Томской области, ТПУ.

Свои доклады в течение трех дней работы конференции представляют замглавы комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Виктор Кресс, член комитета по образованию Госдумы Ахмат Эркенов, а также заместитель председателя Вашингтонского Соглашения Эндрю Ву, который рассказал о международных требованиях к инженерным образовательным программам.

Во время круглых столов, которые проходят на конференции, специалисты обсудят проблемные ситуации в инженерном образовании РФ, инструменты для оценки и регулирования его качества, практико-ориентированные образовательные технологии и роль промышленных предприятий в обучении инженеров.

ТПУ был основан в 1896 году как Томский технологический институт императора Николая II. В состав вуза сегодня входят 11 учебных институтов, три факультета, 100 кафедр, три НИИ, 17 научно-образовательных центров и 68 научно-исследовательских лабораторий. В вузе обучаются 22,3 тысячи студентов, в том числе 224 студента из 31 страны дальнего зарубежья.

В июне 2012 года Ассоциация инженерного образования России (АИОР), в руководящий состав которой входят эксперты ТПУ, стала членом Вашингтонского соглашения. Это позволит вузам, входящим в ассоциацию, аккредитовать свои образовательные программы по мировым стандартам, а их выпускникам – получать дипломы, признанные в 14 странах мира.

В программе развития ТПУ как национального исследовательского университета прописано, что к 2018 году 45% образовательных программ по приоритетным направлениям должны соответствовать международным стандартам.

Поделиться: